Про Черный лес, газовые баллоны и интеллигентных бездомных

Недавно впервые в жизни меня позвали в долгий поход. Как сказал мой папа, поход ненастоящий, так как каждый день после 25 км по лесу (а частенько и в гору) с рюкзаком 12 кг мы спали не в палатке у костра. Спали в небольших гостевых домах, но за это, если честно, даже не стыдно.

Поход был по Черному лесу (он же Шварцвальд) – району на юге Германии, который также часто упоминается в творчестве братьев Гримм. Если вы не читали их сказки, или читали давно и забыли, то очень рекомендую почитать Гензель и Гретель. Очень неоднозначная история о том, как отец пытался избавиться от детей, оставив их одних в лесу. И вот собственно именно по этому лесу, где-то когда-то плутали дети, мы и пошли бродить.

Со времен братьев Гримм навигационная ситуация, конечно, улучшилась, и все туристические тропы тщательно продуманы и промаркированы. По лесу есть несколько пеших маршрутов и практически на каждом дереве/столбе висят таблички с эмблемой маршрута, чтобы ты не дай Бог не свернул, куда не надо (см. фото ниже, красный ромб – значок маршрута). Мы пошли по так называемому Западному пути (он же Вествег). Общая продолжительность 250 км, но мы решили ограничиться отрезком в 100км за 5 дней.

А теперь немного о подготовке. В каждом блоге про то, как подготовиться к походу, есть отдельная секция, посвященная тому, что брать, а что не брать, и как это все паковать в рюкзак. И разумеется, как и всем подающим надежды начинающим путешественникам, прочтение всего этого показалось мне лишним.

При сборах внезапно мое МГУшное прошлое дало о себе знать. Я вспомнила все эти романтичные рассказы физиков о песнях у костра и самой вкусной в мире походной еде. Так как песни у костра вечером нам не светили (да и какие песни петь в русско-немецкой группе), я решила, что без горячей еды, приготовленной на природе, поход будет не поход. И купила горелку, газовый баллон и специальную посуду. Баллона в итоге прислали два, и я костьми легла, что брать нужно оба, так как не зря же их два прислали. А вдруг газ утекает, как вода. Также жизненнонеобходимыми были походные нарды, бумажная толстая книжка, аэропресс, кофе (2 вида) и кофемолка. Ну и одежда на все случаи жизни, разумеется. Ведь никогда не знаешь, что может произойти за пять дней.

Первым откровением по пути было то, что нести все вышеперечисленное на своих плечах очень даже тяжело. Немного забегу вперед и скажу, что в конце первого дня я выяснила, что на плечах нести все это как раз неправильно, и, очевидно, я криво собрала и закрепила на себе рюкзак, так как вся нагрузка должна идти на бедра. И вот тут-то я и начала читать все те блоги, в которых все это прописано.

Второе откровение было еще гениальнее первого. Как я писала выше, я всячески романтизировала еду, приготовленную на огне на природе и с нетерпением ждала первого обеда, чтобы приготовить суп из брокколи из пакетика и заварить кофе. И тут на мое удивление, качественная китайская горелка для баллона никак не хотела давать искру. Какой можно из этого извлечь урок? – В любой поход нужно брать спички. О чем мы, конечно же, не подумали, пакуя два газовых баллона и аэропресс. Благо, у кого-то нашлась пустая зажигалка, которая раза с десятого все-таки дала нам искру.

Знаете как говорят – “что русскому хорошо, то немцу – смерть”? Мне кажется, в обратную сторону это правило тоже действует. В поход я ходила с немцами, и взять суп из пакетика с брокколи было их идеей. Спустя 4 часа, мне начало казаться, что идея была не такой уж и хорошей. Представьте, вы прошли 26 км по лесам и горам под дождем с 12кг на себе, вы приходите в номер, и тут вас накрывает все сразу: и жар, и озноб, и все симптомы отравления. На этом вся романтика с готовкой в лесу закончилась. Я не могла ничего есть следующие два дня, а остальные (которые не романтики) вполне обходились сэндвичами.

Но все же в последний день была одна романтичная история с кофе. Мы решили в один день пройти два этапа (в сумме 34км) и где-то километре на 27-м мы встречали закат. По всему маршруту организованы зоны отдыха со столами и скамейками. И часто с потрясающими видами (см.фото).

И то место, куда мы пришли на закате, было достаточно красивым, чтобы вспомнить о существовании баллона и аэропресса с кофемолкой и сделать кофе. Единственный неудобный момент – на соседней лавочке спокойно себе сидел мужчина, на вид похожий на бездомного, и молчаливо наслаждался закатом. Уверена, мы потревожили его идиллию своей кофейной суетой, но вида он не подал. После чашечки кофе мы начали вдохновенно показывать пальцами в сторону горизонта, пытаясь отыскать наш пункт назначения на этот день. Естественно, говорили мы по-английски. И тут ни с того ни с сего бездомный открыл глаза и на вполне себе приличном английском начал объяснять, куда нам идти. Комичность ситуации заключается в том, что за все 5 дней практически никто в отелях и кафешках не говорил на английском. Все-таки, Черный лес больше популярен среди немцев как туристическое направление. И тут бездомный в лесной глуши спокойно объясняет, как и куда идти. Я была впечатлена.

В целом, если вам интересен пеший туризм по природным красотам Европы, Черный лес отличное место для начала. Подъемы тут не такие уж и крутые, но виды потрясающие. И цены на проживание достаточно гуманные (около 60 евро за двухместный номер за ночь). Больше информации можно найти тут. Также на пути есть несколько милых лесных кафе, так что газовые баллоны не являются средством первой необходимости, если вы не такойсумасшедший романтик, как я 🙂